+7 (499) 647-50-24
Москва, ул. Бутырская д. 46
+7 (499) 647-50-24
Москва, ул. Бутырская д. 46

Делать ремонт сразу или поэтапно?

Нам иногда поступают запросы на просто возведение перегородок в квартире со свободной планировкой. Перегородок там всего на 40м2 и работа данная делается за 1-2 недели.Этапы-ремонта

При вопросе, а что будет после возведения перегородок, потенциальный заказчик говорит «все», на этом пока прекратим работу, подкопим и опять приступим.

Другой противоположный тип запросов — заказчики желающие получить полную смету на работу вплоть до последнего выключателя и штор. Плюс посчитать все черновые и чистовые материалы.

Сегодня как раз и разберёмся почему данные стратегии не самые лучшие и на какие этапы лучше делить ремонт?

Итак, рассмотрим первую стратегию делать ремонт постепенно, накопили денег на перегородки — сделали, потом взяли паузу, накопили денег на штукатурку и ее тоже сделали.

Первый минус — сложность постоянно начинать и заканчивать объект. Речь идёт про мобилизацию рабочей силы, механизмов и инструментов. То есть при каждом старте все нужно делать заново. Второй минус — высокая нагрузка на административный ресурс, нужно постоянно при старте работ давать отмашку на старт, что-то согласовывать по ценам и сметам, по особенностям, что мы делаем, а где мы уже заканчиваем и тд. Вам как заказчику строитель должен постоянно продавать новый небольшой этап работ. Кстати, думаю слово продавать здесь не совсем уместно, лучше здесь подойдет «договариваться»

В связи с этими двумя минусами финальная стоимость ремонта для заказчика раздувается. Так как происходит решение административных вопросов, ну и прочая суета, но работы как таковой ведется мало. За это увеличение, всегда платит заказчик.

А что с преимуществами?Стоимость-работ

Преимуществ также никаких нет, заказывая только возведение перегородок, да, у заказчика будут стоять перегородки и это отлично, но он не сможет пользоваться результатами труда строителей, так как нужно выполнить еще полный комплекс работ. Следовательно, большого смысла в таком подходе я не вижу.

Второй сценарий — заказчики, которые хотят максимально полный расчёт на старте работ, который будет включать вообще все работы, вплоть до установки светильников.

И вроде бы это очень логично, договориться обо всем на берегу, но если мы говорим про отделку объекта в 150 квадратов, то срок реализации всех работ будет примерно 7-12 месяцев.

То есть договориться нужно сейчас, относительно того, за сколько мы будем клеить обои в конце ремонта, через 7-9 месяцев. А это сделать практически нереально.

Но, допустим, у нас получится просчитать экономическую ситуацию в России и дать расценку по поклейке обоев через десять месяцев. В этом все равно не будет большого смысла, так как за 10 месяцев и у вас могут поменяться пожелания по типу чистовых покрытий. Некоторым заказчикам достаточно один раз сходить в магазин, увидеть что-то новое и все.

По итогу при такой стратегии происходит обсуждение несуществующего этапа работ, который будет когда-то там, через полгода.

И как же тогда поступить?

Думаю, уже многие догадались что истина где-то посередине.

Я рекомендую делить фронт работ на два этапа. Черновой и чистовой.

Первый этап — черновой ремонт.

Черновой-ремонт

Для таунхауса это возведение стен, штукатурка, стяжка, проложенные и работающие инженерные сети, лестница и утепленная кровля.

Задача данного этапа сделать ровную геометрию, проложить коммуникации и подготовить объект для чистовой отделки.

Вам как заказчику, в рамках этого этапа нужно понять, насколько геометрия того, что построено в квартире, подходит вам как владельцу недвижимости, и если нужно добавить что-то из розеток или еще чего, это на данном этапе легко сделать.

Второй этап — чистовой ремонт.

Малярные работы, гипсокартон, плитка, керамогранит, напольные покрытия, установка финишной сантехники и электрики.Чистовые-работы

Этот этап согласовывается и подписывается в работу сразу, когда заканчиваются черновые работы.

Здесь заказчик уже знает точно, какие чистовые покрытия будут использоваться, а строители уже знают все особенности объекта, и смета по чистовым работам будет более точной, так как она сделана на основе существующего чернового ремонта, а не на основе пустой квартиры.

Кстати, забыл сказать про нулевой этап — это создание дизайн проекта. По сути, это ваш план по расходованию ваших средств и от того насколько глубоко и качественно он будет проработан, будет зависеть комфорт вашего проживания.

Подпишись, чтобы не пропустить кое-что важное